Новости
11 августа 2017, 04:52

Транспортная карта выгодна и пассажирам, и перевозчикам

В августе этого года общественный транспорт Ростова переходит на новую дифференцированную систему оплаты. О преимуществах новой системы и перспективах её внедрения корреспонденту «РО» рассказал заместитель генерального директора ООО «Агентство развития платежных систем» (АРПС) Алексей ТОРИЦЫН.

— Алексей Николаевич, начнём с вопроса, который сегодня особенно интересует ростовчан — с какого именно числа начнёт работать система?

— Точная дата будет определена распоряжением администрации города. Предварительно было установлено, что это произойдёт в первой половине августа, то есть уже совсем скоро. Горожане будут проинформированы об этом заранее.

— Напомните, пожалуйста, в чём суть новой системы?

— Суть в том, что мы делаем первый серьёзный шаг к стимулированию безналичной оплаты проезда в городском общественном транспорте.

Уточню, в Ростове-на-Дону транспортные карты как средство безналичной оплаты введены в действие с 2010-го года.

Но в основном ими пользовались «льготники» (учащиеся и пенсионеры), а у остальных пассажиров не было стимула к безналичной оплате: что по карте, что наличными получалось одинаково — 19 рублей за проезд.

По информации, опубликованной на официальном портале городской Думы и администрации города Ростова-на-Дону, при дифференцированной оплате стоимость проезда повысится на 1 рубль и составит в автобусах большой вместимости по транспортной карте 20 рублей, а без неё, то есть наличными, придётся заплатить на руки водителю уже 25 рублей. Такая же стоимость проезда — 25 рублей — будет и в маршрутных такси.

Важно отметить: в трамваях и троллейбусах плата за проезд останется на прежнем уровне — 17 рублей.

Транспортная карта была и остаётся универсальной — с её помощью можно оплачивать проезд как в автобусах, так и в трамваях и троллейбусах, оснащённых терминалами для безналичной оплаты (валидаторами).

Наша система позволяет, кроме прочего, контролировать пассажиропотоки. АРПС доступна и прозрачна для транспортных компаний — она несёт учётную функцию, даёт объективную картину пассажиропотока, то есть показывает, сколько пассажиров реально перевёз тот или иной вид транспорта на конкретном маршруте и какую сумму составила выручка. По такому принципу наше предприятие рассчитывается с транспортными компаниями.

— Если в транспортном средстве по каким-то причинам не работает валидатор, как быть пассажиру?

— В этом случает он имеет право на бесплатный проезд, и водитель не может отказать. Ведь пассажир не обязан, имея на руках транспортную карту, носить в кармане деньги. Неисправный валидатор — проблема транспортной компании, а не пассажира.

— Ранее АРПС сообщало, что оснастит общественный транспорт валидаторами нового образца. В чём их преимущества и когда они придут на смену старым?

— Да, наша компания проводит плановую замену старых валидаторов на новые с множеством дополнительных функций. Их преимущества в том, что они будут читать не только транспортные карты, но и банковские. С одним из крупных банков мы успешно ведём переговоры на этот счёт. Причём обслуживаться будут карты любых банков. Также новые валидаторы позволят производить оплату с помощью смартфона, используя приложения Аpple Рay, Аndroid Рay, Samsung Рay. Но этот функционал будет подключён несколько позже, чем возможность оплаты банковскими картами.

Нами уже закуплены у производителей 790 валидаторов. Первые 100 единиц уже монтируются на электротранспорте и проходят тестирование.

Осенью рассчитываем оснастить новыми валидаторами основную часть общественного транспорта.

— Есть ли минусы у системы?

— Здесь, скорее, вопрос технический. Карты оснащены чипами, которые могут размагничиваться или выходить из строя в силу механических воздействий. Но в целом система оплаты с помощью карт удобна, надёжна и выгодна как пассажирам, так и перевозчикам.

— Горожане задают вопросы в связи с ограниченной возможностью приобретения и пополнения карт. Как решается эта проблема?

— Действительно к началу августа транспортную карту можно было приобрести только в одном месте — в офисе АРПС по улице Социалистической, 37. Но уже с середины августа она поступает в продажу в пункты «Ростдонпечати», чуть позже будет продаваться в отделениях Почты России. Мы планируем установить пункты продаж карт в крупных торговых центрах и местах с большим потоком посетителей.

Что касается пунктов пополнения карт, то их число также будет увеличиваться. В настоящее время для этой цели установлены 70 терминалов сети банка «Центр-Инвест», 7 из которых — круглосуточные.

В ближайший месяц мы объявим об открытии дополнительных пунктов продаж и пополнения карт. Наша задача сделать так, чтобы эта услуга была для ростовчан в шаговой доступности.

В настоящее время мы готовим к продаже карты с новым дизайном. Карта будет называться «Простор». Эти карты мы планируем продавать уже с пополнением, то есть с прошитым балансом, на определённое число поездок. Сейчас это предложение отправлено на согласовании в департамент транспорта города.

— Какова стоимость транспортной карты?

— Стоит карта с нулевым балансом 60 рублей. Её можно пополнить на сумму до 2500 рублей.

— Насколько активно ростовчане приобретают карты, нет ли ажиотажа?

— За период с 25 июля по 7 августа было продано 7595 карт. Пик продаж пришёлся на 27, 28 и 31 июля, когда стало известно о подготовке к дифференцированной системе оплаты проезда. Сейчас ажиотажа нет, в среднем реализуется 350-400 карт в день.

— Сохранится ли льготная система в связи с введением дифференцированной оплаты проезда?

— Да, конечно, существующая льготная система оплаты проезда для пенсионеров и школьников сохранится.

Кстати, отмечу — все карты старого образца (в том числе карта учащегося и пенсионная карта) действительны и будут считываться новыми валидаторами. Так что специально их менять нет необходимости.

— При каких условиях можно будет полностью перейти на безналичную оплату проезда и когда это произойдёт?

— Когда будут созданы необходимые условия. Чем активнее население будет пользоваться картами, тем быстрее будет переход на безналичную систему оплату. Скажу так: мы работаем со многими регионами России, но ещё нигде не удалось полностью перейти на безнал на транспорте.

Дифференцированная оплата — очень хороший стимул. Перевозчики тоже находят в безналичной системе оплаты много положительных моментов. В том числе, с точки зрения безопасности: водитель занимается своим делом и не отвлекается на расчёты с пассажирами.

Информацию и новости о работе системы безналичной оплаты проезда можно найти на сайте ARPS.pro и в группе в Facebook — www.facebook.com/arps.pro .

Напоминаем телефоны «горячей линии», куда ростовчане могут обратиться по любому вопросу о новой системе оплаты проезда: 8 (863) 218-92-92, 8 (863) 285-09-00.

Фото Василия Редько

comments powered by HyperComments












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg